Доставлять мелкие партии разными отправлениями нерационально. При таком подходе возрастают транспортные и прочие логистические издержки. Оптимальное решение: консолидировать грузы по признаку общности маршрутов. В таких случаях отгрузка может производиться на пути следования. Сам процесс включает несколько обязательных этапов. Далее разберем вопрос подробно.
Преимущества консолидации
Стоимость транспортировки закладывается в итоговую цену груза вместе с другими сопутствующими затратами. Доставка окажется не выгодна, если отправлять малые объемы индивидуальными рейсами. Консолидация — это способ снизить логистические издержки. Сборные контейнеры могут быть сформированы из партий от разных отправителей, либо включать заказы одного владельца (поступившие на склад по отдельности). Основные преимущества подхода:
- Сокращение затрат на доставку каждой единицы товара (снижается себестоимость);
- Оптимизируется документооборот.
Если адресатов несколько, применяется расконсолидация: объемы отгружаются во время промежуточных остановок транспорта на пути следования. Далее возможна повторная консолидация с перенаправлением по новому маршруту. Когда речь о железнодорожной или морской (речной) перевозке грузов отдельными контейнерами для разных получателей, пломбы сохраняются. Ключевая идея: сократить километраж для каждой отдельно взятой партии.
При сборной доставке общая стоимость перевозки распределяется между всеми участниками процесса пропорционально объемам. Результат: снижение цены километра на тонну груза.
Этапы консолидации
Грузы поступают на централизованный склад, после чего проводится сортировка по направлениям дальнейшего следования. Также учитываются классификация перевозимых объектов и их совместимость между собой. Далее формируются сборные партии. В процессе перемещения по маршруту возможны промежуточные остановки с частичной расконсолидацией (если получатели разные). Процедура повторяется, когда необходимо продолжить перевозку и расстояния значительны. На финальном этапе осуществляется адресная автомобильная доставка к дверям предприятия заказчика.
На пути следования может быть несколько кросс-докинговых терминалов. Как правило, вспомогательные площадки располагаются на пересечении маршрутов, используются для промежуточных логистических операций.
Что такое консолидационные (сборные) склады
Такие объекты используются в качестве точек сбора разных грузов с целью дальнейшей консолидации на единых маршрутах. Допускается временное хранение, но только до момента отправки ближайшего подходящего рейса. Помещения освобождаются по принципу «чем раньше, тем лучше», погрузочно-разгрузочная зона расширена.
Склад временного хранения
Иногда необходимо дожидаться отправления рейса. В таких случаях партия размещается на складе временного, либо длительного хранения. Предполагается зонирование помещений, наличие специализированного оборудования: рефрижераторов, обогревателей, дополнительных систем вентиляции и водоснабжения (если требуется подключение к источнику проточной воды). Опасные грузы хранятся в отдельных, защищенных секциях.
Склад кросс-докинга
Кросс-докинговые терминалы предназначены для быстрой перевалки объемов между разными видами транспорта. Погрузочно-разгрузочная зона занимает большую часть площадей. Хранение осуществляется только в периоды расконсолидации и консолидации (любые логистические операции предполагают затраты времени). Длительное пребывание груза не предусмотрено, наличие дополнительного непрофильного оборудования допускается.
Все три вида складов используются в рамках сборных грузоперевозок, но на разных этапах. Если маршрут построен грамотно, необходимость во временном хранении возникнет только в крайнем случае.
Что предлагает ТК «Транзит»
Международная транспортная компания «Транзит» ориентирована на сотрудничество с крупными оптовыми, включая экспортеров и импортеров. В распоряжении ТК сухой терминал на Дальнем Востоке (один из крупнейших в регионе), перевалочные склады, собственный транспорт, контейнеры и фитинговые платформы. Преимущества сотрудничества для наших клиентов:
- Отправка грузов по расписанию;
- Быстрая перевалка на промежуточных этапах;
- Консолидация в рамках оборудованных складов (помещения класса, А +);
- Подготовка сопроводительной документации «под ключ»;
- Отсутствие посредников;
- Выгодное страхование грузов;
- Возможность отслеживать движение партии на маршруте в режиме реального времени;
- Комплексная доставка от двери к двери;
Мы используем собственные железнодорожные составы (60 ускоренных поездов), морские суда (более 20 единиц), седельные тягачи и контейнеровозы (350 машин). Отсутствие необходимости в аренде спецтехники у посредников — одна из причин выгодных тарифов. Для временного хранения, консолидации, расконсолидации и перевалок задействуются склады компании. В наличии свыше 30 000 контейнеров, 2000 + фитинговых платформ. Четкие сроки доставки гарантированы.
Отправка сборных грузов из Юго-Восточной Азии осуществляется ежедневно. Складские помещения ТК расположены на территории России, Китая и Кореи, предусмотрены регулярные рейсы из Вьетнама и Тайваня.